Свидетельствую, что нет (истинного) божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — раб и Посланник Аллаха.
Как упоминалось до этого, слова свидетельства (шахада) отвергают многобожие и утверждают единобожие. И люди должны знать, что именно означают и включают в себя эти понятия, потому что знание и претворение в жизнь единобожия является причиной вхождения в Рай, а нарушение единобожия и совершение многобожия заводит в Ад.
1. Таухид, (поклонение Одному Аллаху) это то, ради чего были созданы люди и джины, то, что является причиной их сотворения, как сказал об этом Всевышний Аллах:
"وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ"
«Я создал джинов и людей только для того, что бы они поклонялись Мне». (Сура рассеивающие прах,56 аят). Сказал ибн Аббас, да будет доволен им Аллах: «значение «поклонялись» т.е уединяли Меня в поклонении». А уединение Аллаха в поклонении, это ничто иное как таухид.
Если человек поймет основы единобожия и останется в невежестве относительно других шариатских наук, то этого, с дозволения Аллаха, будет достаточно. А если же он изучит все остальные науки, постигнет их в самой подробной форме, но при этом, оставит науку единобожия, то окажется в числе потерпевших урон в день Великого Суда.
Тема таухида (единобожия) и ширка (многобожия) занимает наиважнейшее место в религии и жизни человека. И важность знания об этих науках, как важность воздуха для человека и даже важнее. Человек исповедующий таухид и сторонящийся ширка должным образом непременно обретет успех в обоих мирах, если на то будет воля Аллаха.
Основа многобожия и причина появления этого порока среди рода человеческого кроется в чрезмерном возвеличивании, восхвалении и прославлении почитаемых праведных предков. Всевышний Аллах сказал: «Они сказали: «Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра». Они уже ввели в заблуждение многих. Не приумножай же беззаконникам ничего, кроме заблуждения!» (Сура «Нух», аяты 23-24).
Столпы Ислама – это фундамент, на котором построена наша религия. Ислам имеет пять столпов:
1. Свидетельство, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха.
2. Соблюдение намаза (молитвы).
3. Выдача закята (обязательного пожертвования).
4. Пост в месяце Рамадан.
5. Совершение хаджа (паломничества) к Заповедному дому Аллаха.
Доказательство в Исламе – это Коран; Сунна; единогласное мнение (аль-иджма’), и к этому относятся слова кого-либо из сподвижников пророка ,мир ему и благословение Аллаха, относительно которых никем из остальных сподвижников не было высказано несогласие; и аналогия (къияс) при отсутствии текста из Корана и Сунны. Все остальное не является доказательством в Исламе.
О необходимости понимания религии так, как понимали ее праведные предшественники (ас-саляф ас-салих).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижники и их благочестивые последователи (таби’ун), да будет доволен ими Аллах, являются праведными предками (ас-саляф ас-салих) нашей общины. И следование их пути в понимании Корана и Сунны является обязательным и единственно верным путем!
Запрет Пророком, да благословит и приветствует его Аллах, некоторых деяний у могил
Передается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Дуа (мольба) – это поклонение».
Абу Дауд (1479), Насаи (11464), Тирмизи (3596), Ибн Маджа (3829), Албани (3407).
Поиск близости Аллаху в шариате обозначается термином «тауассуль» (тавассуль), которое является производным от слова «уасиля» и в своем языковом значении на арабском языке означает «достижение желаемого», «стремление к цели». Шариатское же значение термина тауассуль — это обретение довольства Аллаха и Рая посредством совершения узаконенных поступков и избегания запрещенных деяний.
Испрашивание благодати – это мольба о даровании пользы или блага (барака).
От Укбы бин Амира также передается, что он рассказывал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто повесил на себя амулет, тот приобщил сотоварищей к Аллаху» (Ахмад «Муснад» 4/156, аль-Хаким «Мустадрак» 4/244.
Рукья – (араб. ﺭُﻘْﻴَﺔٌ) - мольба-просьба о защите и исцелении, обращенная к Аллаху. Обычно она состоит из аятов Корана, имен Всевышнего и Его атрибутов, мольб (дуа) известных из Сунны.
Всевышний Аллах сказал:
«Алиф. Лам. Мим.
Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных, которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили, которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя и убеждены в Последней жизни. Они следуют верному руководству от их Господа, и они являются преуспевшими». Коран 2:1-5
В языковом значении арабское слово «куфр» означает «покрытие», «окутывание». Шариатское же значение этого слова подразумевает полную противоположность веры и означает неверие в Аллаха и Его посланника. Неверующим может быть и тот, кто действительно считает истину ложью, и тот, кто не делает этого, но сомневается в ней или отворачивается от нее из-за зависти, гордыни или потакания своим страстям, которые отвлекают его от следования Корану и Сунне.
Обвинение в неверии (تكفير [такфир]) - это объявление человека неверующим по причине совершения деяний выводящих из Ислама.
И мусульмане называют неверующими тех, кто назван неверующими в Коране и Сунне. Однако обвинение в неверии без соблюдения условий (шурут) и непринятие во внимание того, что препятствует выходу человека из Ислама (мауани’), относится к числу величайших грехов. Посланник Аллаха ,да благословит его Аллах и да приветствует, говорил: «Тот, кто обвинил мусульманина в неверии, подобен тому, кто его убил!» ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 6269.
قُلْ إِنَّمَا حَرَّمَ رَبِّيَ الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَمَا بَطَنَ وَالْإِثْمَ وَالْبَغْيَ بِغَيْرِ الْحَقِّ وَأَن تُشْرِكُوا بِاللَّهِ مَا لَمْ يُنَزِّلْ بِهِ سُلْطَانًا وَأَن تَقُولُوا عَلَى اللَّهِ مَا لَا تَعْلَمُونَ
«Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать без всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете»». (Коран 7:33)
Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:
وأصل الشرك والكفر هو القول على الله بلا علم
«Основа многобожия и неверия — это разговор об Аллахе без знания!» ("Мадаридж ас-Саликин" 1/379).
Аллах Всевышний сказал: «Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (Сура али ‛Имран, аят 104).
Правильное понимание имен и качеств Всевышнего Аллаха зиждется на твердой вере и абсолютной убежденности во всех именах и качествах, которыми Аллах охарактеризовал Себя Сам и которыми Его охарактеризовал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, без их искажения /тахриф/ или отрицания /та’тиль/, а так же без их представления /такйиф/ и без уподобления их качествам творений /тамсиль/.
Языковое значение слова “ташбих” это уподобление что-либо чему-то, т.е. “ташбих” – это есть “тамсиль”. Слово “шаббаха” означает сравнить одну вещь с другим. (См. «ас-Сихахтадж аль-Люгъа», 6/2236, «Тахзиб аль-Люгъа», 6/92)
Чрезмерность в арабском языке обозначается термином «гулюу», что означает «преступление черты», «чрезмерное восхваление или порицание кого-либо или чего-либо». Шариатское данного слова подразумевает преступление границ, которые установлены Всевышним Аллахом для Своих рабов, как в религиозных убеждениях, так и в поклонении.
"О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по исходу; или по вознаграждению)!" Коран 4:59
Суеверием или верой в приметы называется такая вещь, которая останавливает тебя от совершения какого-либо дела или, наоборот, толкает к совершению чего-либо.
Часто приходится слышать, как приверженцы нововведений и представители заблудших сект и течений часто оправдывают свои нововведения и заблуждения тем, что их совершает большинство мусульман, либо что их убеждениях большинство и т.д., аргументируя при этом следующим хадисом:
إنَّ اللهَ تعالى قد أجار أُمَّتي أنْ تجتمعَ على ضلالةٍ
( ابن أبي عاصم ) عن أنس .
1786 — Сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Всевышний Аллах защитил членов моей общины от объединения на заблуждении». Этот хадис передал Ибн Аби ‘Асым (82, 83) со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах.
‘Абдуллах (ибн ‘Умар), да будет доволен Аллах им и его отцом, передаёт, что Пророк ﷺ сказал: «Не клянитесь своими отцами, а кто хочет поклясться, пусть клянётся Аллахом». Аль Бухари 7401
Хафиз ибн Хаджар определил аль-'айн как: "любующийся взгляд, который осквернён завистью, исходящей от того, у кого дурная натура, что выражается во вреде тому, на кого смотрят таким образом". См. Фатхуль-Бари" 10/201.
Имам Ибн аль-Асир сказал: "Говорят: «Такого-то постиг сглаз, если на него смотрит враг или завистник. Сглаз постигает его и он становится больным по причине этого»". См. “ан-Нихая” 3/332.
Следует знать, что не каждый, кто сглазил кого-то, является завистником. Это может произойти и по причине сильного восхищение чем-либо или кем-либо. Как сообщается, что однажды один сподвижник сглазил другого, когда увидел его купающимся и восхитился его красотой. И то, что человек может сглазить себя и свое имущество, это факт. И даже может сглазить свою красивую жену или ребенка. А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-либо из вас увидит в самом себе, в своем имуществе или же брате мусульманине то, что его восхитило, то пусть призовет на это благословение, ибо поистине, сглаз – истина!» Аль-Хаким 4/216, Ибн ас-Сунни 206. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. “Калим ат-тайиб” 243.
Поэтому сглаз может быть по причине зависти, ненависти или восхищения.
В арабском языке слово “колдовство” (сихр) означает - изменение истинной сущности вещи, о чем сказал имам аль-Азхари.
Колдовство – это чтение заклинаний, завязывание узлов и прочее из того, что влияет на души и тела людей, вызывая болезни и смерть, разлучая мужа с женой и т. д.
Колдун (сахир) – это тот, кто обращается к шайтанам из числа джинов посредством проявления неверия и мерзких поступков, которые им угодны. Цель этого состоит в том, чтобы они помогали ему в его колдовстве. Он также заявляет о знании сокровенного; приводит посредством колдовства к смерти; разлучает любящих; возбуждает симпатии или антипатии; и изменяет умонастроение людей. См. “Къаулюль-муфид” 98.
Термины (т.е. понятия и определения), не противоречащие Корану и Сунне в основе являются лишь инструментами, облегчающими изучение и понимание религии. И во многом их использование зависит от смысла. который в них вкладывается. Один и тот же термин будет иметь разный смысл по отношению к Аллаху и по отношению к творениям. Совершенство качеств Аллах и факт того, что "нет никого подобного Ему" не позволяет делать в Его отношении выводы и предположения, которые делаются в отношении творений. Поэтому при использовании терминов нужно знать, что они подразумевают. И так с любым термином, не установленным в Коране и Сунне, пока не выявится его противоречие им.