Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил амулеты
Амулеты — это талисманы, бусины, кости, когти и тому подобные предметы, которые вешают на шею и другие части тела для того, чтобы обрести благо или предотвратить зло. В период доисламского невежества арабы вешали их на детей, считая, что они защищают их от сглаза.
Ношение амулетов строго запрещено. Более того, это относится к проявлениям многобожия, потому что, вешая амулет, человек связывает свои надежды с ним, а не с Аллахом, тогда как никто, кроме Аллаха, не способен отвратить зло. Поэтому просить защиты от зла можно только у Аллаха или посредством Его прекрасных имен и совершеннейших качеств.
Сообщается, что Ибн Мас’уд рассказывал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Заклинания, амулеты и ворожба являются проявлениями многобожия» (Абу Дауд «Сунан» 3883, аль-Хаким «Мустадрак» 4/241. Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби).
Передают также, что Абдуллах бин Укейм рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто повесил на себя что-то, вверяется этому» (Ахмад «Муснад» 4/310, ат-Тирмизи «Сунан» 2072, аль-Хаким «Мустадрак» 4/241. Аль-Хаким назвал хадис достоверным).
Передают, что Укба бин Амир рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто повесил на себя амулет, пусть Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себя раковину, пусть Аллах не даст покоя» (Ахмад «Муснад» 4/154, аль-Хаким «Мустадрак» 4/240). Аль-Хаким назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби).
От Укбы бин Амира также передается, что он рассказывал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто повесил на себя амулет, тот приобщил сотоварищей к Аллаху» (Ахмад «Муснад» 4/156, аль-Хаким «Мустадрак» 4/244. Аль-Хаким назвал хадис достоверным, а Абд ар-Рахман бин Хасан сказал, что его рассказчики заслуживают доверия).
Все эти и другие шариатские тексты с похожим смыслом ясно и однозначно предостерегают от всех амулетов, в которых содержатся элементы многобожия, по той причине, что арабы-многобожники носили именно такие амулеты. Они были запрещены именно потому, что в них содержались элементы многобожия и побуждали людей связывать надежды с чем-либо, кроме Всевышнего Аллаха.
Хотя ученые разошлись во мнениях относительно дозволенности ношения амулетов, содержащих аяты из Священного Корана, однако самым правильным является мнение о запрещенности этого. И это по следующим четырем причинам:
- Запрет на ношение амулетов носит общий характер, и нет священных текстов, которые бы конкретизировали его или бы исключали из общего запрета амулеты с аятами Корана.
- Данный запрет служит преградой в еще большему греху, потому что ношение коранических аятов может привести к тому, что люди станут надевать на шею и другие амулеты.
- Если человек вешает на себя аяты из Корана, то он обязательно будет проявлять к ним непочтение при отправлении естественной нужды, подмывании и т.п.
- В шариате Всевышнего указывается на строго определенный способ лечения посредством Корана, а это – чтение Корана больному, но не более того.
Запрет на ношение кольца, нити и т.п.
В доисламские времена невежества арабы носили кольца из железа, золота, серебра, меди и т.п., а также шерстяные, хлопчатобумажные и прочие нити, в качестве оберега от зла и сглаза, и чтобы обрести благо. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Видели ли вы тех, к кому вы взываете вместо Аллаха? Если Аллах захочет навредить мне, разве они смогут отвратить Его вред? Или же, если Он захочет оказать мне милость, разве они смогут удержать Его милость?» Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие» (Сура «аз-Зумар», аят 38); «Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого» (Сура «аль-Исра», аят 56).
Сообщается, что Имран бин Хусайн (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел одного человека с медным кольцом на руке и спросил его: «Что это такое?» Тот ответил: «Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость». Тогда он сказал: «Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не преуспеешь» (Ахмад «Муснад» 4/445. Аль-Бусыри назвал цепочку рассказчиков хадиса хорошей, а аль-Хейсами назвал его рассказчиков заслуживающими доверия).
Хузейфа (да будет доволен им Аллах) однажды увидев на руке некоего мужчины шнурок, завязанный для избавления от лихорадки, сорвал его и прочитал следующий аят: «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей» (Сура «Йусуф», 106-аят).
Ношение колец, нитей и т.п. вещей с подобным намерением категорически запрещается шариатом, и если тот, кто носит их, верит в то, что они могут помочь или устранить зло или болезни сами по себе, то тем самым он совершает великое многобожие и приобщает сотоварищей к Аллаху в господстве. Это потому, что такой человек верит в то, что наряду с Аллахом существуют и другие творцы, управляющие делами во вселенной. Аллах пречист от всего, что Ему приобщают в сотоварищи!
Если же человек считает, что все происходящее зависит от воли Аллаха и что кольцо или нить — это только лишь средства для достижения желаемого, хотя в действительности они таковыми не являются, то он совершает малое многобожие. Это потому что он принял за средство для достижения желаемого предмет, который в действительности не является таковым в шариате, и обратился к нему сердцем. Если человек привязывается к этому предмету всем сердцем и будет связывать с ним свои надежды на достижение блага и избавление от беды, то такой поступок может привести к великому многобожию.