С чем связано положение и благополучие мусульман?
С чем связано положение и благополучие мусульман?

С чем связано положение и благополучие мусульман?

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

Прежде всего скажем, что мусульмане обязаны проявлять заботу и оказывать помощь друг другу, независимо от местоположения, расы и языка. Ведь многие из числа мусульман даже не интересуются тем, что происходит в исламском мире, некоторые проявляют безучастие даже в искренней мольбе, а некоторые говорят: «Аллах меня не спросит за то, что происходило с мусульманами той или иной страны, ведь я не из числа обладателей власти и влияния, которым Аллах велел решать такие вопросы».
Да, мы не из числа обладателей власти и влияния, чтобы решать глобальные проблемы, постигшие мусульманскую общину. Однако мы из числа тех, кто способен и должен проникнуться болью, которую испытывают наши братья и сёстры по вере; мы из числа тех, кто может хотя бы искренне переживать и обращаться с мольбами за мусульман.

Всевышний Аллах сказал: «Верующие мужчины и верующие женщины являются покровителями и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают молитву, выплачивают закят и повинуются Аллаху и Его Посланнику» (9: 71).

Со слов ан-Ну’мана ибн Башира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В своей любви, милосердии и сочувствии по отношению друг к другу верующие подобны единому телу. Когда одну из его частей поражает болезнь, всё тело отзывается на это бессонницей и горячкой». аль-Бухари (6011), Муслим (2586).

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующий по отношению к верующему подобен голове по отношению к телу. И также верующего печалят беды, постигающие верующих». Ахмад в “аз-Зухд” (2151), аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (7/505). Хадис достоверный. См. “Тахридж аз-Зухд” (стр. 416).

Вместе с этим наше время люди высказывают разные мнения относительно тяжелого положения и бед постигающих нашу умму. Чаще всего люди ругают правителей стран мусульман, при этом проживая в странах неверующих и пользуясь всеми мирскими благами получаемыми от них, либо связывают это с политикой неверующих. То есть в основном винят в бедствиях. постигающих мусульман, других людей (но только не себя), связывают эти бедствия это с какими-то обстоятельствами, мировыми заговорами и т.д.

Или говорят что мусульмане в униженном положении и даже осмеливаются говорить что унижен Ислам. Однако Ислам - религия Всевышнего Аллаха, он возвышен и не может быть униженным.

Ведь каждый мусульманин обязан знать, что для решения глобальных вопросов общины Аллах уполномочил обладателей влияния, сказав: «Когда до них (мусульман) доходит весть о безопасности или опасности, они разглашают это. Если бы они обратились с этим к посланнику и обладающим влиянием среди них, то об этом от них узнали бы те, которые могут исследовать это» (4: 83).
Ученые говорили, что под «обладающим влиянием» речь идёт об учёных и правителях мусульман. См. “Тафсир ад-Дурр аль-мансур” (4/82), “Тафсир Ибн Аби Хатим” (5688), “Тафсир аль-Багъауи” (2/255).

И порицаются те, кто обсуждает политику и дела мусульман, не имея знаний и компетенции, этомогут делать только те, кто уполномочен для этого Шариатом:

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, наступят для людей такие времена, когда будут верить лжецам и перестанут верить правдивым; когда будут доверять изменникам и подозревать в измене тех, кто заслуживает доверия; и когда слово будет за рууайбида». Его спросили: “А кто такой рууайбида?” Он ответил: «Глупец, который будет говорить о всеобщих делах!» Ахмад (2/291), Ибн Маджах (4036). Достоверность хадиса подтвердили хафиз Ибн Касир, хафиз Ибн Хаджар, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

Мусульманин должен отдаляться от смут и оставлять то, в чем он не разбирается и не уполномочен (на что он не может повлиять и что принесет вред или в чем вреда больше, чем пользы, если он вмешается не в свое дело), т.е того, что его не касается:
Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сидевший в кругу своих сподвижников, упомянул о смуте и сказал: «Когда вы увидите, что люди нарушают свои договора, утратили доверие и стали такими», после чего Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сплёл пальцы. ‘Абдуллах встал, подошёл к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и спросил: “И как нам поступать в такое время?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Пребывай в своём доме, придерживай свой язык, совершай то, что знаешь (из положений религии) и оставь то, что порицаешь. И придерживайся того, что связано с тобой, оставив всеобщие дела!» Ахмад (2/212), Абу Дауд (4342), Ибн Маджах (3957). Хадис достоверный. См. “Сахих ат-Таргъиб” (2744), “Тахридж аль-Муснад” (6987).

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Из числа проявления человеком хорошего Ислама – это его отказ от того, что его не касается». Ат-Тирмизи 2317, Ибн Маджах 3976, Ахмад 1/201.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, хафиз Ибн Хаджар и хафиз аль-Хайсами сказали, что все передатчики хадиса заслуживают доверие. Имам ан-Науауи назвал хадис хорошим, а шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили его достоверность в силу усиливающих его свидетельств. См. “Маджма’у-ззауаид” 8/18, “Фатхуль-Бари” 11/309, “Хидаяту-ррууа” 4/383, “Сахих ат-таргъиб” № 2881, “Тахкыкъ Шарх ас-Сунна” 14/330, “Тахкыкъ Джами’уль-улюм” 1/287.

Положение мусульман очень часто рассматривается через призму политики и достижений пользы в мирском, в лучшем случае мирских сторон религии. И в наше время многие мусульмане забывают о важности правильного вероубеждения, в то время как именно оно определяет правильность всех деяний (политики и т.д.) и принятия их Всевышним Аллахом. Любой мусульманин должен рассматривать все сферы жизни через призму Ислама. Тяжелое положение нашей уммы как раз связано с тем, что люди небрежны к своей религии, знают ее мало и берут из нее то, что им нравится и оставляют все, что не нравится. Они связывают проблемы уммы с тем, что мусульмане не могут объединится и считают что это необходимо даже если разногласия касаются фундаментальных основ Ислама.  Однако успешное объединение возможно только на чистом Исламе, каким он был во времена сахабов и лучших первых поколений мусульман. Ислам разделяет между истиной и ложью, это из его основ. Противоречие этому - объединение мусульман с сектантами, которое не может происходить без взаимных уступок, замалчивания и оправдания со стороны вероубеждений. И часто это носит временный характер и заканчивается конфликтами. Поэтому попытки подобного объединения не приносят пользы, один вред.

Шейх аль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Удивляют те, что пожелали помочь шариату своими ограниченными умами и ложными умозаключениями, но своими действиями лишь проложили путь безбожникам – врагам религии, что придало им смелости против религии. Они ни Исламу не помогли, ни врагов не разбили” См. «Маджму' аль-Фатауа» 9/253-254.

Некоторые люди говорят об отсталости мусульман, в науке и техническом прогрессе, что они зациклились на своем прошлом и погрязли в обсуждении вопросов, которые уже давно известны и говорят  "вот они долго изучают единобожие, читают хадисы и какая в этом польза?". Однако они забывают о новых поколениях мусульман, которое просто лишится своей религии без ее подробного изучения.

Также некоторые говорят, что умма сейчас в просящем положении, "стоит с протянутой рукой" и причиной является то, что люди перестали тратить средства на пути Аллаха и не понимают сути религии, которая по их словам заключается в обустройстве жизни мусульман в частности и людей в целом. Все эти проблемы конечно существуют, но сами по себе они не являются причинами упадка уммы, а лишь следствиями. Слабость уммы не ограничивается лишь мирскими проблемами, ее богатство и влияние не показатель ее силы. Ведь все что происходит с нашей уммой это результаты наших деяний, которые Аллах предопределил в соответствии со Своей Мудростью. Это для кого-то испытание, для кого то наказание, для кого-то милость (шахада, возвышение степени в Раю). И доказательство этому то, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха и его сподвижники вначале не имели богатства и влияния, но Аллах дал им все это по причине их веры. И самое главное, мы уже были предупреждены об  этих проблемах, и должны сделать из этих предупреждений соответствующие выводы.

Сказал Всевышний Аллах:

"Бойтесь искушения, которое поразит не только тех из вас, кто был несправедлив. И знайте, что Аллах суров в наказании".
Коран 8:25

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, после вас наступят долгие дни терпения, и те, кто в подобных обстоятельствах станет придерживаться того же, на чем были вы, получит награду, равную награде пятидесяти из вас!» Сподвижники спросили: “О пророк Аллаха, может быть, пятидесяти из них?” Он сказал: «Нет, именно из вас!». Ибн Наср в “ас-Сунна” 33, ат-Табарани в “аль-Кабир” 289. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 494

Передают со слов Саубана о том, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Близко то время, когда народы будут созываться против вас подобно тому, как едоки созываются на трапезу!» Его спросили: “Это произойдет из-за того, что нас тогда будет мало?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Напротив, в тот день вас будет много, но вы будете подобны мути, рассеянной в потоке. И Аллах сделает так, что страх перед вами покинет сердца ваших врагов, а в ваши сердца Аллах поселит слабость». Его спросили: «О Посланник Аллаха, что это за «слабость?» Он ответил: «Любовь к миру этому и ненависть к смерти». Этот хадис передали  имам Ахмад (5/278), Абу Дауд (4297), Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» (1/182), ар-Руяни в «Муснаде» (25/134/2), Ибн ‘Асакир в «Тариху Димашкъ» (8/97).

Мусульмане дошли до этого состояния из-за того, что не пожелали следовать и выполнять одно, но очень важное предписание Всевышнего: «Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104). «Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (3:110).

Посланники Аллаха были и остаются наилучшими из людей, ибо каждый из них, как бы ему трудно ни было, призывал свои народы к вере, Единобожию, к поклонению одному Всевышнему Аллаху! Таковы должны быть и мы с вами, пора перестать сваливать все наши беды и слабости на других.

Пусть же Аллах дарует нам благополучие. Минимум, что может сделать каждый из нас, рядовых мусульман – это искренне обращаться с мольбой за слабых и притесняемых мусульман, как это делал наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха), который после переселения в Медину обращался за слабых и притеснённых мусульман Мекки.

اللَّهُمَّ أَنْجِ الْمُسْتَضْعَفِينَ مِنْ الْمُؤْمِنِينَ

/Аллахумма анджи-ль-мустад’афина мина-ль-муъминин/

О Аллах, спаси слабых из числа верующих!

И Всевышний Аллах уже дал ответ относительно благополучия мусульман:

"Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами". Коран 24:55

Также в этом разделе


Предыдущая запись Следующая запись

Возврат к списку