Важность следования Сунне
Важность следования Сунне

Важность следования Сунне

То, что исповедание Ислама в том понимании, какому учил своих сподвижников Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, является единственно правильным и самым лучшим путем не вызывает сомнения у мусульман. Сказал Всевышний Аллах:

لَّقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِّمَن كَانَ يَرْجُو اللَّهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ وَذَكَرَ اللَّهَ كَثِيرًا


В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха. Сура аль-Ахзаб 33:21

Аллах сделал Пророка, мир ему и благословение Аллаха, судьей в делах и вопросах людей, хотя Он мог Сам разъяснить все это в Коране, однако цель Корана не в том, чтобы подробно разбирать все это, поэтому по своей мудрости он возложил эту задачу на Своего Посланника, мир ему и благословение Аллаха:

﴿فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّىَ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لاَ يَجِدُواْ فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسْلِيمًا ﴾

«Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью». Сура ан-Ниса 4:65


يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَطِيعُوا اللَّهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ وَأُولِي الْأَمْرِ مِنكُمْ فَإِن تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللَّهِ وَالرَّسُولِ إِن كُنتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ ذَلِكَ خَيْرٌ وَأَحْسَنُ تَأْوِيلًا

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по исходу; или по вознаграждению)!» Сура ан-Ниса 4:59

А также:

﴿وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا ﴾

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение». Сура аль-Ахзаб 33:36

Пос­лан­ник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был обязан читать Коран, учить ему и разъяснять его людям, на своем личном примере показывая, как претворять кораническое учение в жизнь:

بِالْبَيِّنَاتِ وَالزُّبُرِ وَأَنزَلْنَا إِلَيْكَ الذِّكْرَ لِتُبَيِّنَ لِلنَّاسِ مَا نُزِّلَ إِلَيْهِمْ وَلَعَلَّهُمْ يَتَفَكَّرُونَ

«А тебе (Посланнику, мир ему и благословение Аллаха) Мы ниспослали Напоминание (Коран) для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались» Сура «Ан-Нахль» 16:44

Разъяснения и решения Посланника, мир ему и благословение Аллаха, содержаться в Сунне и если отвергнуть их, то Ислам не будет правильным.

Сказал Всевышний Аллах о тех, кто не последовал путем Посланника, мир ему и благословение Аллаха:

وَيَوْمَ يَعَضُّ الظَّالِمُ عَلَى يَدَيْهِ يَقُولُ يَا لَيْتَنِي اتَّخَذْتُ مَعَ الرَّسُولِ سَبِيلًا

"В тот день беззаконник станет кусать свои руки и скажет: «Лучше бы я последовал путем Посланника!»" Сура аль-Фуркан 25:27

А также:

﴿وَمَن يُشَاقِقِ الرَّسُولَ مِن بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُ الْهُدَى وَيَتَّبِعْ غَيْرَ سَبِيلِ الْمُؤْمِنِينَ نُوَلِّهِ مَا تَوَلَّى وَنُصْلِهِ جَهَنَّمَ وَسَاءتْ مَصِيرًا ﴾

«А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» Сура ан-Ниса 4:15

А также:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَطِيعُوا اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَلَا تَوَلَّوْا عَنْهُ وَأَنتُمْ تَسْمَعُونَ

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не отворачивайтесь от него, пока вы слышите». Сура Аль Анфаль 8:20

А также:

مِنكُمْ وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانتَهُوا

«Берите же то, что даровал вам посланник, и откажитесь от того, что он вам запретил». Сура аль-Хашр 59:7

А также:

مَّن يُطِعِ الرَّسُولَ فَقَدْ أَطَاعَ اللَّهَ وَمَن تَوَلَّى فَمَا أَرْسَلْنَاكَ عَلَيْهِمْ حَفِيظًا

«Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху. А если кто отворачивается, то ведь Мы не отправили тебя их хранителем». Сура Ан-Ниса 4:80

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не говорит от себя:

﴿وَمَا يَنطِقُ عَنِ الْهَوَى إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْيٌ يُوحَى ﴾

«Он не говорит по прихоти. Это - всего лишь внушаемое ему откровение». Сура ан-Наджм 53:3-4

Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, было сообщено в откровении о приходе людей, отвергающих Сунну: «Воистину, мне была дана Книга и нечто подобное ей. Воистину, мне был дан Коран и нечто подобное ему. Но вскоре наступит время, когда человек будет сытым лежать на диване, и будет говорить: «Придерживайтесь Корана: то, что вы найдете в нем разрешенным, то и считайте разрешенным, а что вы найдете в нем запретным, то и считайте запретным» (Ахмад 4/130).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я запрещаю, что бы кто-либо из вас, облокотившись на свой диван, говорил о том, что я повелел или же запретил: “Не знаю, мы следуем тому, что находим только в Коране!”» (ат-Тирмизи 2663, Абу Дауд 4605, Ибн Маджах 13).

Абу Надра рассказывал, что когда они находились рядом со сподвижником ‘Имраном ибн Хусайном, который рассказывал хадисы Пророка ﷺ, один человек выразил свое недовольство и сказал: «Поведал бы ты лучше нам о Книге Аллаха». Тогда разгневался ‘Имран и сказал: «Поистине, ты глупец! Аллах упомянул в Коране о закяте, так где указание в нем о том, что с двухсот дирхамов следует выплачивать пять?! Упомянул о молитве, так где указания на то, что обеденная молитва из четырех рак’атов?! Упомянул об обходе (тауаф) вокруг Каабы, так где указание на то, что их семь?! Поистине, все это толкует и разъясняет Сунна!» (аль-Аджурри в «аш-Шари’а» 104, Ибн Батта в «аль-Ибана» 1/235).

Передают со слов ‘Алькъамы о том, что ‘Абдуллах (ибн Мас’уд), да будет доволен им Аллах, сказал: «Да проклянет Аллах делающих татуировки и тех, кому их делают (, а также) тех, кто просит, чтобы им выщипывали брови /мутанаммисат/, и подпиливающих (зубы для красоты) /мутафаллиджат/, которые изменяют творение Аллаха!» Эти слова дошли до одной женщины из (племени) бану асад, которую звали Умм Йа’къуб. Она пришла к нему и сказала: “До меня дошло, что ты проклинаешь такую-то и такую-то”. И он сказал: “А почему же мне не проклинать тех, кого проклял посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (ведь) это есть в Книге Аллаха?” (Эта женщина) сказала: “Я прочитала то, что между обложками и не нашла того, что ты говоришь!” (‘Абдуллах) сказал: “Если бы действительно прочитала его, то нашла бы это там. Разве ты не читала:

﴿وَمَا آَتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانْتَهُوا ﴾

«Берите же то, что даровал вам посланник, и откажитесь от того, что он вам запретил». (Сура аль-Хашр, аят 7)
Она ответила: “Конечно (читала)”. Тогда (‘Абдуллах) сказал: “Поистине, он, да благословит его Аллах и приветствует, запретил эти (вещи)”». Этот хадис передали аль-Бухари 4886 и Муслим 2125.


Это ответ всем людям, которые под каким-либо предлогом отвергают Сунну и хадисы Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Некоторые из них даже имеют наглость утверждать что отказ от хадисов является возвращением к "чистому исламу", является "контрреформой" в религии. Они используют в качестве аргументов лишь свои собственные умозаключения, которые не имеют никакой силы в шариате и ставят свое мнение выше мнения сподвижников и ученых. Они толкуют Коран в соответствии со своими испорченными убеждениями и пренебрегают тафсирами сподвижников и великих учёных нашей уммы. Эти люди обесценивают слова Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сподвижников и труды учёных мухаддисов, а ведь Аллах  сделал Сунну причиной того, что религия дошла до нас в том же виде, в каком она была ниспослана Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха..

Если люди не будут понимать Ислам так, как понимали его сподвижники, то неизбежно попадут в заблуждение, так как у людей различный уровень знаний, понимания религии, разума и интеллекта.

Также в этом разделе


Предыдущая запись Следующая запись

Возврат к списку