Сунна оберегается Аллахом
Сунна оберегается Аллахом

Сунна оберегается Аллахом

Мусульмане не сомневаются в том, что Коран Всевышнего Аллаха не искажен и останется таким вплоть до Судного дня. Однако по причине сомнений, сеемых врагами Ислама, некоторые невежды стали сомневаться в сохранности Сунны и достоверности любых хадисов посланника Аллаха ‎ﷺ, по причине чего около двух веков назад появилась даже целая секта так называемых коранистов (коранитов), заслуженное название которых «отрицатели Сунны», не признававшие Сунну и хадисы вообще! В отличие от предшествующих многих заблудших течений они стали открыто отрицать Сунну, заявляя о том, что достаточно ограничиться одним лишь Кораном. Если ранние секты не отвергали Сунну явно и открыто, но противоречили ей словами и делами, или же отрицали некоторые достоверные хадисы, то эта новоявленная секта стала открыто призывать к тому, что Коран не нуждается в Сунне и в хадисах, и что достаточно для исповедания Ислама одного лишь Корана. Подробнее об этом здесь.

Сомнение и непризнание Сунны - это путь к заблуждению, произвольному пониманию и толкованию Корана, что приводит к искажению важнейших основ религии!

Необходимо знать, что Сунна — это такое же откровение Всевышнего Аллаха, как и Коран! Всевышний Аллах сказал о Своем Пророке, мир ему и благословение Аллаха: «Поистине, он не говорит по прихоти, это только откровение, которое ниспосылается!» Сура «ан-Наджм», аяты 3-4.

Этот аят ясно указывает на то, что любые слова посланника Аллаха ‎ﷺ о религии являются откровением от Всевышнего Аллаха! Шейх Ибн аль-Каййим писал: «Всевышний Аллах избавил Своего Пророка ‎ﷺ от того, чтобы он говорил, основываясь на страсти, и в этом указание на его совершенство и то, что он был ведом Аллахом. И Всевышний сообщил, что все сказанное Пророком ‎ﷺ, является откровением, и это охватывает как Коран, так и Сунну!» См. «Бадаи’у-ттафсир» 4/66.

Всевышний также сказал Своему Пророку ‎ﷺ: «Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость и научил тебя тому, чего ты не знал. Милость Аллаха к тебе велика!» Сура «ан-Ниса», аят 113.

Также Всевышний Аллах сказал: «И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости. Воистину, Аллах — Проницательный, Ведающий» Сура «аль-Ахзаб», аят 34.

Имам аш-Шафи’и говорил: «Аллах упоминает о Писании, а это Коран, а затем упоминает о мудрости, а я слышал, как обладающие знанием о Коране говорили: „Мудрость — это Сунна посланника Аллаха ‎ﷺ“!» См. «ар-Рисаля» 78.

Имам Ибн Хазм процитировал аяты: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» Сура «аль-Хиджр», аят 9. «Скажи: „Я предостерегаю вас посредством откровения». Но глухие не слышат зова, даже когда их предостерегают» Сура «аль-Анбия», аят 45. И после этого Ибн Хазм сказал: «Всевышний Аллах сообщил, что слова Его Пророка ‎ﷺ являются откровением, а откровение без каких-либо разногласий является Напоминанием (Зикр), а Напоминание охраняемо Аллахом, как на это указывает Коран! И достоверно известно, что слова Пророка ‎ﷺ охраняемы Аллахом». См. «аль-Ихкам» 1/98.

Также Ибн Хазм об аяте: «Мы ниспослали Напоминание (Зикр), и Мы оберегаем его», сказал: «Слово „Зикр“ охватывает все, что ниспослал Аллах, будь то Коран или Сунна!» См. «аль-Ихкам» 1/115.

Шейх Ибн аль-Каййим говорил: «Известно, что все слова Пророка ‎ﷺ о религии являются откровением от Аллаха, а все откровения являются Напоминанием (Зикр), ниспосланное Аллахом. Всевышний Аллах сказал: «Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость» Сура «ан-Ниса», аят 113. Писание — это Коран, а мудрость — это Сунна! А Пророк ‎ﷺ сказал: „Поистине, мне дарован Коран и нечто подобное ему!“ Абу Дауд 4604, ат-Тахауи 2/321. И он сообщил о том, что Сунна была дарована ему так же, как и Коран. А Аллах Всевышний сообщил, что Он взял на Себя полномочие охранять то, что Он ниспослал Своему Пророку ‎ﷺ, чтобы это было доводом против рабов до Судного дня». См. «Мухтасар ас-Сауа’икъ» 2/371.

Что же касается того, что среди хадисов могут быть слабые или выдуманные, то это не влияет на сохранность Сунны в общем, ведь подобные хадисы по милости Аллаха мухаддисы сразу же выявляли во все времена. И подобное никоим образом не указывает на то, что Сунна и хадисы не защищаются от искажения. Это все равно, что какой-то враг Аллаха придет и прочитает несведущим людям что-то и скажет: «Вот так сказано в Коране!» Но ведь любой мусульманин может открыть Книгу Аллаха и узнать, что это ложь и не аят Корана и не сура. Также и хадисы, любой мусульманин может взять сборники хадисов, составленные более чем тысячу лет назад и сверить, существуют ли те или иные хадисы или нет, а если есть, то достоверный ли он или нет. И как раз то, что во все времена можно было отличить достоверные хадисы от слабых и выдуманных указывает на тот факт, что Сунна охраняема!

Известно со времен праведных предшественников то, какое усилие приложили для сохранности хадисов имамы-мухаддисы, и как они создали целую науку для отвода достоверных и недостоверных хадисов. Поэтому саляфы говорили, что знатоки хадисов, словно специально были созданы Аллахом для охраны Сунны! Суфьян ас-Саури сказал: «Ангелы являются хранителями небес, а знатоки хадисов являются хранителями земли». См. «Шарафу асхабиль-хадис» 85.

Тут весьма уместно привести пример тому, что Сунна и хадисы посланника Аллаха ‎ﷺ будут сохранены вплоть до Судного дня: Абу Са‘ид аль-Худри рассказывал: «Однажды посланник Аллаха ‎ﷺ долго рассказывал нам о Даджале (Антихрист) и среди прочего он сказал: «Явится Даджаль, которому будет запрещено входить в Медину, и остановится на одном из солончаков за пределами Медины, и выйдет к нему в тот день лучший из людей, который скажет: „Я свидетельствую, что ты — Даджаль, о котором поведал нам посланник Аллаха ‎ﷺ!“ Тогда Даджаль спросит людей: „Скажите, если я убью его, а потом оживлю его, останутся ли у вас сомнения в этом (что он бог)?“ Они скажут: „Нет“, и тогда он убьет его, а потом воскресит, и когда он воскресит его, этот верующий скажет: „Клянусь Аллахом, никогда знание мое не было столь сильным, как сегодня (в том, что он действительно Даджаль)!“ — после чего Даджаль воскликнет: „Я хочу снова убить его, но уже не могу этого!“» аль-Бухари 1882.

В другом хадисе сказано, что Пророк ‎ﷺ сообщил: «Когда явится Даджаль, к нему пойдет один человек из числа верующих, и встретят его дозорные Даджаля, которые спросят его: „Куда ты идешь?“ Он скажет: „Я иду к тому, кто появился среди нас“. Они спросят его: „Разве ты не веруешь в нашего Господа?!“ Он скажет: „Нет ничего такого, что было бы неизвестно о нашем (истинном) Господе!“ Тогда они скажут: „Убейте его!“, — но станут они и говорить друг другу: „Разве не запретил вам господь ваш (Даджаль) убивать кого бы то ни было без его ведома?“, — после чего поведут его к Даджалю. Увидев его, этот верующий воскликнет: „О люди, это ведь Даджаль, о котором говорил посланник Аллаха ‎ﷺ!“ Тогда по приказу Даджаля его положат на живот, и он скажет: „Схватите и нанесите ему увечья!“, — и ему нанесут множество ударов по спине и животу, после чего Даджаль спросит: „Разве ты не веруешь в меня?“, — а он скажет: „Ты — Даджаль!“ И после этого по его приказу (этого верующего) распилят надвое от середины головы и до ног, а потом Даджаль пройдет между двумя его частями тела и скажет ему: „Восстань!“, — и он поднимется. После этого он спросит: „Разве ты не веруешь в меня?“, — на что тот ответит: „Я только узнал тебя еще лучше!“ А потом верующий скажет: „О люди, поистине, после меня не сделает он подобного ни с кем из людей!“, — и тогда Антихрист схватит его, чтобы зарезать, но Аллах превратит в медь его части тела, что находятся между шеей и ключицей, и Даджаль ничего не сможет с ним поделать. И тогда он схватит его за руки и за ноги и бросит, и люди посчитают, что он бросил его в огонь, но будет он брошен только в Рай!» И посланник Аллаха ‎ﷺ сказал: «И станет этот человек пред Господом миров величайшим шахидом из числа людей!» Муслим 2938.

В этих хадисах содержится ясное указание на то, что Сунна и хадисы Пророка ‎ﷺ будут сохранены вплоть до наступления Судного дня, поскольку этот верующий человек узнает Даджаля, а о Даджале сказано только в хадисах, ведь о нем нет никакого упоминания в Коране. Свят Аллах, ведь Всевышний обещал сохранить Коран, а сохранение неизменности Корана подразумевает и сохранение его правильного понимания, что содержится в хадисах. И естественно Аллах сохранил, и будет хранить Сунну вплоть до появления Даджаля. Также важная польза, которая извлекается из упомянутого хадиса: знание Сунны является спасением от искушения и смуты! Ведь знание именно подобных хадисов о Даджале и укрепит того верующего в том, что это будет Даджаль со своим искушением.

Все упомянутое является ясным доказательством тому, что Сунна и хадисы посланника Аллаха ‎ﷺ охраняемые Аллахом так же, как и Коран, и в этом не сомневаются те, кто желает истины!

Хафиз Ибн Раджаб сказал: «Всевышний Аллах охраняет Сунну посредством людей (мухаддисов), отделяющих то, что внесли в хадисы из числа лжи, слабости и ошибок. Они установили в этом величайшую точность и охраняли это величайшим сохранением!» См. «Тафсир Ибн Раджаб» 1/605.

И в заключении, хвала Аллаху — Господу миров!
Предыдущая запись Следующая запись

Возврат к списку